Физическое развитие ребенка до года

Ребенок должен развивать и укреплять мышцы нот, готовясь к ходьбе. Удерживайте его за ручки, пока он научится опираться всем своим весом на ступни и сделает первые робкие шаги. У детей голова еще слишком велика и тяжела по сравнению с телом. Пока ноги не окрепнут, сохранять равновесие им нелегко.

Когда ребенок начинает ходить, чтобы поддержать равновесие, он рефлекторно широко расставляет ноги, выворачивает наружу мыски. Передвигаясь без поддержки, с той же целью он широко расставляет руки. Следите за малышом - учась ходить, он может внезапно упасть. Со временем малыш перестает падать, потеряв равновесие, а вместо этого плавно садится на пол.

Мелкая моторика. Мелкая моторика ребенка, то есть точные движения кистей и пальцев рук, формируется и развивается вследствие постоянной практики в процессе игр и повседневных занятий. Наряду с этим постоянно совершенствуется зрительно-двигательная координация. Одним из важных этапов развития является умение намеренно выпускать из рук взятый предмет. Благодаря этому у ребенка появляется еще несколько навыков.

Поначалу, взяв поданный предмет, младенец, будет держать его, пока не выронит случайно или пока вы сами не возьмете его из руки. Причиной тому врожденный хватательный рефлекс. Он очень силен, но по происшествии трех месяцев постепенно ослабевает. Теперь ребенок протягивает руку, обхватывает предмет пальцами, осознанно поднимает его, переносит на другое место и отпускает.

С течением времени мелкая моторика постепенно усложняется. Малыш начиняет поворачивать запястье, чтобы точнее поместить предмет на выбранное место. Поначалу эти движения выглядят скованными и неловкими. По-видимому, причина этого состоит в следующем: на ранних стадиях развития постоянный и быстрый рост костей усложняет процесс корректировки мелких и точных движений, и ребенку каждый раз приходится адаптироваться к новой задаче.

Ребенок берет предметы и роняет их, его постоянная неловкость может вызвать у вас раздражение, но помните, что чем больше мелких движений он будет выполнять в течение дня, тем быстрее будут протекать процессы адаптации и развития. Покажи и возьми. Прежде чем взять какой-либо предмет, ребенок начинает тянуться к нему руками - иначе говоря, он предвосхищает свои действия. Кроме того, он тянется к тем предметам, которые хочет взять, заявляя о своих намерениях.

Поначалу дети указывают на предмет, который им понадобился, любым пальцем, кистью и рукой, но со временем учатся пользоваться для этой цеди только указательным пальцем. Левая или правая? В этом возрасте большинство детей одинаково действуют обеими руками. Но вскоре некоторые начинают отдавать предпочтение левой или правой руке во время игр, кормления, когда пьют из чашки. Некоторые дети становятся левшами или правшами только к трехлетнему возрасту.

Леворукость или праворукость ребенка, вероятно, определяется генетически. Исследовании показали, что в случае, если оба родителя правши, вероятность того, что и ребенок будет правшой, составляет 98%. Однако, если один из родителей левша, вероятность того, что ребенок будет левшой, составляет примерно 17%. Если же оба родителя левши, то вероятность леворукости у ребенка возрастает приблизительно до 50%. Врачи не рекомендуют переучивать ребенка, если он левша. Гораздо лучше, если он будет пользоваться той рукой, которой ему удобнее.

Учимся ходить. Когда дети учатся ходить, полезно почаще снимать о них обувь. Передвигаясь босиком, ребенок чувствует подошвами ног поверхность, по которой идет, узнает, гладкая она или шершавая, жесткая или мягкая. Если вы хотите обуть малыша, выбирайте самые мягкие башмачки и даже при этом иногда давайте ему походить разутым. Чтобы как следует подобрать обувь, важно регулярно снимать мерки со ступней ребенка, измеряя их длину и ширину. Особенно важно выбирать обувь правильного размера для прогулок. Возможно, надев свои первые ботиночки, ребенок не сразу почувствует себя в них комфортно.