Познание ребенка

 

Вам потребуется терпение для обучения вашего ребенка, поскольку процесс познания растянут во времени и будет продолжаться скачкообразно. Продолжительность внимания ребенка увеличивается, от занятий его отвлекают только усталость, жажда или голод. Дело в том, что благодаря повторяющимся действиям у ребенка развивается память, он начинает предвкушать удовольствие от книги, когда вы предлагаете ему почитать, от прогулки, если вы зовете его гулять, или от купания. Занимаясь чем-нибудь, ребенок ненадолго отвлекается, но потом опять возвращается к прерванному занятию.

Благодаря повседневному распорядку ребенок знает последовательность привычных событий. Затем это понимание он переносит и на другие сферы жизни. Осязание. Все мы от рождения наделены потребностью в прикосновениях. Осязание развивается в процессе многократных прикосновений к предметам и ощупывания их - таким образом мы получаем очень важную и специфическую информацию.

Наша способность различать фактуру материалов - результат приобретенного опыта прикосновений к ним. Дотрагиваясь до предмета, чтобы узнать, каков он на ощупь, малыш находит новое применение рукам. Он не просто пользуется ими, чтобы манипулировать предметом, но, прикасаясь к поверхности, узнает о нем что-то новое. Прикосновения к разным материалам и субстанциям (воде, ткани) учат ребенка познавать мир через осязание.

Речевые навыки. Первые слова ребенка - свидетельство его развития, начало удивительного нового этапа общения с помощью речи. Дети учатся языку, слушая устную речь, поэтому постоянно говорите с ребенком.

На этом этапе ребенок наверняка пытается произносить или уже произносит несколько слов. Этот процесс у детей проходит по-разному: одни месяцами ничего не говорят, потом вдруг выпаливают предложения из трех слов, другие невнятно твердят по одному слову, пока их не поймут. Зачастую дети начинают произносить одно слово, например, «папа» или «гав», но относят его ко всем мужчинам и всем животным.